Первое, что конечно надо понимать система ГЛОНАСС/GPS это сложный программно-аппаратный комплекс состоящий из большого количества электронных компонентов. Так надежность работы всей системы в целом зависит от многих обстоятельств как зависящих от интегратора конкретной системы, так и независящих от него причин. Основные проблемы, которые могут возникать при эксплуатации систем мониторинга транспорта мы постараемся разобрать в этой статье.
В работе спутниковой системы мониторинга транспорта учавствуют три основные составляющие:
Проблеммы в работе систем ГЛОНАСС и GPS
Для определение местоположения объекта требуется что бы он находился в зоне доступа спутникового сигнала, хотя бы от 7 спутников. Сигнал от меньшего количества спутников не даст точного определения местоположения.
Достаточный доступ к сигналам от спутников могут испортить небо плотно затянутое тучами и, например нахождение объекта в плотной городской застройке или в лесу.
Так же могут быть отключения или сбои в работе самих GPS/ГЛОНАСС спутников или их наземных станций, носящие технические причины. Так, например, профилактика, калибровка, обнуление дат оборудования и т.п. Например, система GPS ведет свой отчет даты от 00 часов и 00 минут с 6 января 1980 года. С тех пор, к каждой неделе, при помощи десятиразрядного двоичного числа, присваивается свой номер, и максимально возможное для учета дат, число недель равняется 1023, что соответствует 19,7 годам. В 1999 году такой сброс уже был произведен. Теперь все производители вынуждены учитывать момент контроля сброса даты при настройке своих устройств. И от подобных случаев никто не застрахован.
Проблеммы с оборудованием на объектах (терминалы, трекеры, маяки)
Сам терминал глонасс/gps передает данные на серверы поставщика услуг (интегратора) по средствам установленной в нем SIM-карты, предоставляемой оператором мобильной связи. Как в сотовом телефоне. В случаях когда объект находится в зоне, где нет покрытия сотовой связи, а таких территорий особенно в восточной части нашей страны достаточно, то в этот период объект не будет выходить на связь с сервером. Но данные которые будут поступать от машины будут накапливаться в энергонезависимой памяти терминала и по мере появления достаточного покрытия сотовой связи терминал передает все накопившиеся данные на телематический сервер вашего интегратора.
Так же причиной потери сигнала может стать заезд наблюдаемого автомобиля, в зону работы специального оборудования, создающего помехи на радиочастотах, используемых для спутниковых систем навигации – так называемых “глушилок”. Таким оборудованием, чаще всего оснащаются зоны расположенные вблизи объектов военного или государственного значения. Кроме всего вышеперечисленного, причинами отсутствия связи с GSM модемом может послужить умышленное вмешательство в узлы электропроводки транспорта, ответственные за подачу питания на датчик GPS слежения, а так же снятие клемм, повреждение или полный разряд аккумулятора автомобиля. К слову в этой ситуации хорошо спасает терминал оснащенный встроенной АКБ. Встречали так же и механическое воздействия на само оборудование для мониторинга. Например, умышленный демонтаж трекера, его механическое повреждение в случае ДТП или попадание воды в корпус устройства (не являющееся следствием некачественно выполненного монтажа).
Проблеммы с сервером и программным обеспечением
За всю работу программного обеспечения, правильную настройку сервера, его регулярное обслуживание ответственность несет поставщик услуги мониторинга (интегратор). Сервера должны быть расположены в DATA-центрах, где есть гарантия работы оборудования 24 часа в сутки. И это именно то, что составляет большую часть стоимости абонентского обслуживания.
Сайт принадлежит © НИС Киров, ООО
Адрес: Киров, ул. Розы Люксембург, 95А, оф. 7
Тел.: +7(8332)454331
Viber/WhatsApp: +79127345543>
Email: nis.kirov@mail.ru