Как установить ГЛОНАСС/GPS трекер ?

 

 

 Каким бы надежным и дорогим не было оборудование ГЛОНАСС, его некачественный монтаж может испортить дальнейшую эксплуатацию установленного оборудования.  Не менее важно правильно и безопасно проводить работы по подключению трекера и настройке дополнительного оборудования. В случае некачественного монтажа оборудования для мониторинга могут в дальнейшем могут возникнуть негативные последствия начиная от неточных показаний от установленного оборудования до замыкания в электропроводке и, как следствие возгорания автомобиля. К сожалению в погоне за прибылью некоторые компании жертвуют элементарными правилами электромонтажных работ в пользу быстроты установки и экономии на расходных материалах.

 

 

Основные правила проведения работ по установке ГЛОНАСС/GPS трекера и дополнительного оборудования:

  1. Качественно и аккуратно провести разбор пластиковых панелей салона.

  2. Найти место и установить ГЛОНАСС/GPS антенну так, чтобы перед верхней частью антенны не было металлических поверхностей. Даже на металлическую поверхность крепить антенну только с дополнительным использованием двухстороннего скотча! На не металлическую поверхность крепить антенну с одновременным использованием двухстороннего скотча и пластиковой стяжки! Допускается устанавливать антенну скрыто за пластиковыми панелями автомобиля внутри салона вблизи окон.

  3. GSM антенну расположить не ближе 50 см от терминала и GPS антенны. Не допускается крепить GSM антенну на металлические панели кузова автомобиля. При выборе места расположения антенны учитывать возможные наводки на аудиоаппаратуру автомобиля. Избегать располагать антенну в непосредственной близи от динамика и корпуса магнитолы.

  4. Найти необходимые точки электрических подключений к бортовой сети автомобиля, согласно используемой схеме оборудования. Учитывать возможность и удобство прокладки электрических кабелей от мест подключения до места расположения терминала. При выборе точки подключения плюса питания системы, предпочтения нужно отдавать силовым (жизненно важным) цепям автомобиля таким как: постоянный плюс от замка зажигания, питание блока управления двигателем, и т.д. Не подключать к таким второстепенным блокам как, например, магнитола и указатель поворотов.

    1. Терминал расположить скрыто, в любом удобном месте, с учетом длинны и возможности прокладки кабелей антенн и электрических жгутов. Необходимо так же учитывать и то, что терминал и кабели не должны мешать осуществлять ремонт или обслуживание автомобиля (не загораживать доступ к часто используемым узлам и блокам). Не располагать терминал в районе отопительной установки или под капотом автомобиля! Если питание терминала подключено непосредственно к аккумулятору автомобиля, и при этом у автомобиля отключается «масса», то необходимо изолировать корпуса терминала от корпуса автомобиля! В противном случае возможен выход терминала из строя!

    2. Подключить разъемы антенн к соответствующем разъемам терминала. Подключить электрические жгуты к соответствующим разъемам терминала. Подключить соединительные жгуты дополнительных блоков. Подключить электрические жгуты терминала к проводке автомобиля и надежно заизолировать места соединений. Рекомендуется выполнять изолирование каждого подключаемого провода непосредственно после подключения. Первым должен быть подключен минусовой провод питания абонентского комплекта! Минусовой провод питания подключать только непосредственно на «массу» кузова! Запрещается использовать штатные провода автомобиля для подключения минуса питания терминала! Последним должен быть подключен плюсовой провод питания абонентского комплекта!  

    3. Вместо входящего в комплект плавкого предохранителя необходимо использовать дополнительно прилагаемый полупроводниковый самовосстанавливающийся предохранитель. В сработавшем состоянии такой предохранитель достаточно сильно нагревается. Поэтому при монтаже запрещается  располагать данный предохранитель в едином жгуте с другими проводами. Подключается предохранитель в разрез плюсового провода питания путем непосредственного соединения (скрутка, пайка) выводов предохранителя и питающего провода. Запрещается использовать держатель плавкого предохранителя для монтажа самовосстанавливающегося!

5. Все электрические жгуты и соединительные кабели должны быть проложены так, чтобы исключить возможность их повреждения в процессе эксплуатации автомобиля. Рекомендуется производить жгутовку проводки абонентского комплекта при помощи изоляционной лены.

6. Надежно закрепить антенны, терминал и дополнительные блоки в найденных местах. При выборе способа крепления учитывать возможные вибрации и тряску при движении автомобиля. Терминал, антенны и дополнительные блоки не должны издавать посторонних шумов при движении автомобиля. Для крепления терминала необходимо использовать или саморезы или пластиковые стяжки совместно с двухсторонним скотчем.

7. Перед окончательным монтажом необходимо опечатать терминал. Для этого используются изолента и прилагаемые наклейки-пломбы.

 

              После окончания основных работ по установке ГЛОНАСС/GPS датчика слежения и проверки его работоспособности, до окончательной сборки элементов салона, необходимо надежно собрать и зафиксировать косу электропроводки в местах предусмотренных заводом изготовителем автомобиля, так чтобы вибрации создаваемые автомобилем минимально воздействовали на места соединений в электропроводке. Халатно относящиеся к своей работе монтажники, после проверки работоспособности вновь установленного оборудования, часто бросают провода в подвешенном состоянии, после чего тут же приступают к сборке элементов салона авто. Такой подход просто недопустим! Но, тем не менее, все чаще специалистам  НАВИСИСТЕМС  приходится переделывать монтажи за их недостаточно квалифицированными коллегами.

 

2020-09-27
Назад к новостям

Сайт принадлежит © НИС Киров


Адрес: Киров, ул. Розы Люксембург, 95А, оф. 7

Тел.: +7(8332)454331

Viber/WhatsApp: +79127345543

Email: nis.kirov@mail.ru